Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью.
(В.А. Сухомлинский)
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте.
(Из закона Российской Федерации «Об образовании»)
Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Родители для ребенка – источник эмоционального тепла и поддержки, образец для подражания, друзья и советчики. Часть своей роли семья передает школе, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь при том условии, что школьные требования поддерживаются и разделяются авторитетом родителей. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребенка. Поэтому не случайно особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.
Содержание сотрудничества нашей школы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении образовательным учреждением.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:
- родительские лектории;
- родительские конференции;
- индивидуальные или тематические консультации;
- родительские собрания.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс реализуется с помощью следующих форм деятельности:
- дни творчества детей и их родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.
В помощь родителям |
Родительские инициативы |
Информация для родителей
|
Родителям первоклассников
|
|