ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ
"РАЗВИВАЮЩАЯ СУББОТА КЕМЕРОВСКОГО ШКОЛЬНИКА"
Проект «СУББОТА КЕМЕРОВСКОГО ШКОЛЬНИКА» разработан в связи с началом реализации в общеобразовательных учреждениях города Кемерово городского межведомственного проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника».
Основная идея проекта – максимально освободить учащихся от урочной деятельности в субботу и организовать для них такую информационно-образовательную среду за счет консолидации интеллектуальных и социокультурных ресурсов города, в которой каждый школьник сможет найти занятие по интересам. Обязательным условием реализации проекта является включение в реализацию проекта муниципальных и областных учреждений дополнительного образования, учреждений, подведомственных управлению культуры, спорта и молодежной политики, общественных организаций и других учреждений, и организаций города.
Основными показателями и критериями оценки реализации проекта станет число вовлеченных в реализацию проекта школьников, родителей, педагогов по разным направлениям развития детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1. Наименование проекта:
«Суббота кемеровского школьника»
1.2. Срок реализации проекта в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»: 2019-2024 учебный год
1.3. Нормативно-правовая база проекта:
- Постановление от 28.11.2018 № 2578 О реализации городского межведомственного проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника».
- Приложение к Постановлению от 28.11.2018 № 2578 О реализации городского межведомственного проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника.
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
1.4 Исполнители проекта:
Участники образовательного процесса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
1.5 Партнеры в реализации проекта:
- МБОУ ДО «Центр творчества Заводского района».
- Областной театр кукол им. А. Гайдара.
- МОУ ДОД «Центр творчества образования детей им. В. Волошиной».
- Музыкальный театр им. Боброва.
- Государственная филармония Кузбасса им. Штоколова.
- МБОУ ДОД «Городской центр детского творчества г. Кемерово».
- Областной центр детского (юношеского) технического творчества и безопасности дорожного движения.
- Музей заповедник «Красная горка».
- Кемеровский областной краеведческий музей
- Совет ветеранов Заводского района.
- Комитет солдатских матерей г. Кемерово.
- Ассоциация детских общественных объединений Кемеровской области «Молодежь 42».
- «Союз молодежи Кузбасса».
1.6 Цель проекта:
Создание условий для развития каждого ребенка школьного возраста как основы его успешного обучения и социализации, посредством включения учащихся в творческую, научную, краеведческую, спортивно-оздоровительную, экологическую деятельность в субботние дни через привлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города.
1.7 Задачи проекта:
- Расширить возможности для реализации социально-позитивной деятельности учащихся, для развития гражданской и социальной ответственности подрастающего поколения
- Расширять знания учащихся об истории, культуре, традициях родного города, края, Отечества;
- Способствовать развитию экологического мышления;
- Повышать уровень коммуникативной культуры учащихся и родителей;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Создавать благоприятные условия для формирования навыков здорового образа жизни;
- Создавать условия для профессионального и профильного самоопределения учащихся;
- Развивать у учащихся лидерские качества, умение работать в команде;
- Развивать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности.
- Расширить взаимодействие общеобразовательных учреждений с семьей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.
- Сформировать портфель школьных проектов «Развивающая суббота кемеровского школьника».
1.8 Кадровый состав педагогических работников реализующих проект «Развивающая суббота кемеровского школьника» в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14.
- Педагоги дополнительного образования;
- Заведующий библиотекой;
- Педагог-психолог;
- Социальный педагог;
- Учителя предметники (физкультура , музыка, технология и др.)
- Руководители кружков, секций, детских объединений.
- Административный состав.
- Родительская общественность.
1.9 Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и, как следствие, привлечение максимального количества детей в работу субботы.
- Максимальная занятость учащихся в шестой школьный день.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
- Организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности
- Повышение активности участия родителей в воспитательных мероприятиях в шестой школьный день, налаживание более тесных контактов учреждения и семьи.
- Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося
- Осознание понимание учащимися важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы
- Повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.
Содержание проекта характеризуется многообразием видов, форм и направлений на основе общекультурных, художественных, социальных и прочих интересов детей, максимальной включенностью педагогов и родителей
- спортивно-оздоровительные субботы;
- арт - субботы;
- исторические субботы;
- научно-познавательные субботы;
- профориентационные субботы;
- экологические субботы.
Спортивно-оздоровительные субботы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие ловкости, выносливости, воспитание воли к достижению победы, самоутверждение.
Формы работы:
- спортивные фестивали и соревнования;
- велосипедные прогулки;
- встреча с известными спортсменами;
- посещение ледовой арены;
- экскурсии на значимые спортивные объекты города и соревнования;
- подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Арт - субботы
Цель: создание социокультурной среды, развитие культурного уровня и творческого потенциала младших школьников, повышение их интереса к культурному досугу. Благодаря этому учащиеся получает новые знания, приобретают социальный опыт, повышают уровень культурной грамотности, развивают воображение и креативность, расширяют кругозор и формируют мировоззрение.
Формы работы:
- литературная гостиная;
- экскурсии в музеи, театры и библиотеки города;
- экскурсии по городу;
- проведение мастер – классов, ярмарок – выставок декоративного искусства;
- реализация проектов «Филармония круглый год», «Путешествие в страну кукол», «Театр драмы – городу»;
Исторические субботы
Цель: изучение историко-культурного наследия и сопричастность к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников; изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений.
Формы работы:
- посещение музеев и памятных мест города;
- исследования, интервьюирование, создание проектов по теме «Моя семья в истории города»;
- встречи с ветеранами микрорайона;
- уроки мужества ;
- конкурсы, викторины, квесты.
Профориентационные субботы
Цель: помощь школьникам в осознанном выборе профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Формы работы:
- посещение учебных заведений;
- исследования, интервьюирование, создание проектов по теме выбора профессии;
- встречи со специалистами различной направленности;
- экскурсии, мастер-классы;
- конкурсы, викторины, квесты.
Экологические субботы
Цель: воспитание экологической культуры младших школьников через формирование осознанного бережного отношения к природе, знакомство с основными экологическими принципами города, подходами и стратегиями современности.
Формы работы:
- - игры, конкурсы, викторины;
- - экологические акции;
- - мастер-классы по изготовлению поделок;
- - экскурсии по природным объектам города (Сосновый бор, Ботанический сад, набережная города, ГУДО ОДЭБС).
Научно-познавательные субботы
Цель: Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности и расширение кругозора учащихся. Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Формы работы:
- научно-исследовательскую деятельность ;
- предметные недели; участие в НПК.
Критерии и показатели успешности реализации проекта:
- Занятость учащихся. Максимальное вовлечение в организованную деятельность детей, в том числе требующих особого педагогического внимания
- Укрепление физического и морального здоровья детей. Высокая работоспособность, низкая утомляемость, отсутствие тревожности
- Проявление личности учащегося. Повышение творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его личностного «Я».
- Уровень сплоченности коллектива, каждый учащийся занимает достойное место в коллективе, участвует во всех формах коллективной деятельности. Активное и систематическое посещение учащимися и родителями мероприятий в рамках реализации проекта шестого школьного дня.
|