1 апреля в нашей школе состоялся педагогический совет по теме: “Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями: теория и практика”.
О работе школы в этом направлении рассказали заместители директора по УВР Павлова С.С., Конешова С.С. Свой опыт представили педагоги: Седова Е.В., Леонова Е.А., Захарова Е.Н.
Социальный педагог Самусенко А.А. рассказала о социализации и адаптации детей с ОВЗ.
Занятия с психологами помогают детям с ограниченными возможностями здоровья справиться с трудностями в обучении и общении, сконцентрироваться на развитии, повысить работоспособность, научиться понимать свои эмоции и регулировать их - на этих вопросах заострила внимание школьный психолог Хватова А.А.
Педагоги отметили актуальность данной проблемы, еще раз обсудили понятие «инклюзивное образование», выделили специфические условия и сложности его осуществления в общеобразовательной школе, определили наиболее эффективные пути для успешной реализации ФГОС для детей с ОВЗ, наметили мероприятия, способствующие осуществлению инклюзивного образования в нашей школе.
Педагогам были даны рекомендации по повышению психолого-педагогической готовности участников инклюзивного образования, воспитания толерантности, милосердия.
Основной вывод по результатам выступлений - качественное инклюзивное образование зависит от психолого-педагогической готовности педагогов, родителей и детей к организации данного процесса. А толерантность - важный фактор создания комфортных оптимальных психолого-педагогических условий в инклюзивном образовательном процессе. |